5.2.8. Коррекция цветовой температуры


Термин «цветовая температура» широко используется в различных отраслях компьютерной графики и цифровой фотографии для объяснения проблем, связанных с отображением цвета. Академические издания дают громоздкое и уснащенное формулами толкование данного термина. Его адаптированный вариант, без ссылок на постулаты термодинамики, означает, что это температура нагрева абсолютно черного тела, свечение которого дает белый цвет.
Цветовая температура - это важнейший параметр, при помощи которого описывают настройки мониторов, фотографических пленок и многих других графических устройств и носителей. Неправильный выбор этого параметра может стать причиной масштабных цветовых аномалий фотографий и цифровых изображений.
Фотография, показанная на рис. 5.26, - это пример снимка с неправильной цветовой температурой. Можно только догадываться о причинах, вызвавших появление оттенка глубокого синего цвета, с разной силой проявляющегося во всех областях оригинала. Возможно, это объясняется неправильно выбранной пленкой или съемкой через фильтр.



Рис. 5.26. Фотография с некорректной цветовой температурой

  1. Как для многих примеров из этой книги, начнем процедуру коррекции с дублирования фонового слоя. Напомним, что для этого достаточно перетащить слой Background на кнопку Create a new layer палитры слоев. Работа с дубликатом оригинала- это дополнительная страховка на все экстраординарные случаи. Это особенно важно для данной методики, поскольку она не всегда приводит к успеху.
  2. Выберем инструмент Eyedropper (I) и с его помощью возьмем образец цвета. Пробная точка должна удовлетворять двум условиям. Во-первых, она обязана принадлежать средним тонам, даже желательно ближе к светам. Во-вторых, в пробной области цветовой сдвиг должен проявляться со всей определенностью. В нашем примере такую точку найти очень легко; например, это могут быть фрагменты, лежащие на краях жалюзи. От правильного выбора репрезентативной точки зависит успех всего предприятия. Выбранный пипеткой цвет становится активным цветом переднего плана.
  3. Создадим новый слой. Эта простая операция выполняется щелчком по кнопке Create a new layer палитры слоев. Новый слой получит по умолчанию имя Layer 1.
  4. Закрасим новый слой цветом переднего плана. Для этого достаточно воспользоваться комбинацией клавиш Alt+Del или командой Edit => Fill. В результате слой будет полностью закрашен выбранным цветом переднего плана.
  5. Изменим режим наложения нового слоя на Color. В этом режиме сохраняется яркость точек нижнего слоя, но меняются их тон и насыщенность, в зависимости от параметров наложенного цвета.
  6. Инвертируем цвет верхнего слоя при помощи команды Image => Adjustments => Invert (Ctrl+l). Последние две операции предназначены для нейтрализации паразитного оттенка. Действительно, в результате обработки синева пропала полностью, но вместе со всеми цветовыми оттенками, существовавшими в оригинале. Чтобы вернуть цвет, надо ослабить интенсивность воздействия слоя Layer 1. Для этого проще всего увеличить его прозрачность (уменьшить непрозрачность).
  7. Будем передвигать ползунок Opacity (Непрозрачность) в левую сторону до тех пор, пока не восстановится цветовая гамма изображения. Для рассматриваемого примера хороший результат удалось получить при прозрачности слоя, усеченной почти наполовину (Opacity = 56%, если быть точным).

Полученный результат можно считать вполне удовлетворительным. Цветовая температура снимка полностью выправлена, исчезла синева, которая подавляла все другие краски и оттенки изображения, стали различаться тонкие тоновые градации, блики и тени. Оценку методике можно повысить, если принять во внимание лаконичность используемых средств и полуавтоматический режим коррекции.