5.2.7. Коррекция кожи в режиме RGB


Большую часть средств, продуцирующих цифровые изображения, дают результаты с некоторой постоянной погрешностью в цветовом спектре. Это утверждение справедливо и как методологический тезис, который можно защищать, апеллируя к несовершенству всех технических средств, созданных человеком. Признать его заставляет и опыт общения со сканерами и цифровыми камерами невысокого потребительского уровня. Большинство этих приборов порождают оригиналы с заметным цветовым сдвигом в определенных частях хроматической гаммы.
Изображение, которое готовится для публикации во Всемирной сети или на оптическом диске, обладает рядом особенностей по сравнению с ее печатным вариантом. Во-первых, для таких оригиналов естественной цветовой средой будет система RGB или Lab, но не CMYK. Во-вторых, и это еще более важно, виртуальное издательство позволяет существенно понизить планку требований к качеству цветопередачи оригинала. В большинстве случаев бывает достаточно убрать явные цветовые сдвиги и рассогласования, заметные при визуальном осмотре изображения. Претензии к качеству подготовки оригинала отводятся ссылкой на настройки монитора, условия освещения и другие привходящие обстоятельства. Это не следует рассматривать как авторские рекомендации, просто в виртуальном издательстве пока не сложилась система нормативов и стандартов, декларирующих единые требования к подготовке цветных оригиналов.
Фотография молодого человека, показанная на рис. 5.24, страдает избытком желтого. Эта желтизна настолько явно проявляется на всех участках лица и шеи, что закрадываются невольные подозрения об известном инфекционном заболевании, дающем подобные последствия. Цифровая ретушь не требует длительной изоляции пациента и не накладывает ограничений на его контакты. Рассмотрим простую методику цветовой коррекции, применимую для ликвидации цветовых аномалий шести основных цветовых координат (Red, Green, Blue, Cyan, Magenta, Yellow).



Рис. 5.24. Исходное изображение

  1. Расставим цветовые датчики на критически важных участках изображения. Особое внимание к себе требуют следующие фрагменты: блики на носу и лбу, а также самые светлые участки рубашки. Напомним, что расстановка цветовых датчиков выполняется при помощи инструмента Color Sampler (I).
  2. Выведем на экран палитру Info, с помощью которой удобно контролировать удельный вес цветовых координат на всех контрольных точках. Датчики на лице настроим на показ цветовых координат в системе CMYK. Датчик на рубашке должен работать в системе RGB. По показаниям первых будем контролировать процентное содержание красок на коже лица, которое должно укладываться в допустимые пределы для кожи смуглого представителя европеоидной расы. Датчик на рубашке должен сигнализировать об опасном приближении к белому цвету.
  3. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation. Эта команда выведет на экран диалоговое окно с тем же названием. В этом окне выбрать из списка Edit раздел Yellows.
  4. Передвинем средний ползунок, отвечающий за параметр Saturation (Насыщенность), в левую сторону. Это приведет к снижению интенсивности желтой составляющей во всем изображении. Выбрать такую позицию регулятора (рис. 5.25), которая обеспечит пропорции основных цветовых координат, укладывающиеся в допуск для смуглой кожи лиц европейского типа.



Рис. 5.25. Снижение доли желтой краски