5.4.4. Коррекция области


Видимо, каждый практикующий фотограф или ретушер сталкивался с ситуацией, когда приходится править цвет отдельных фрагментов что называется «на глазок» - без четких ориентиров и внятных подсказок, которые могли бы дать области с эталонной окраской. Рассмотрим простую методику, которая позволяет внести быстрые изменения цвета в отдельные фрагменты изображения большого размера. Она дает хорошие результаты в тех случаях, когда результаты цветокоррекции оцениваются не по цифре, а по неформализуемым критериям, например художественному впечатлению или «настроению снимка» и пр.
Фотография, показанная на рис. 5.42, производит в целом весьма неплохое впечатление. У оригинала можно заметить лишь два заметных недостатка: темноватый общий тон пейзажа и выцветшее блеклое небо. В этой книге приведено множество рецептов, пригодных для корректировки тонового баланса. Данный пример не относится к числу тяжелых случаев, поэтому хороших результатов можно добиться применением простейших средств, например инструментов Levels или Variations. Рассмотрим методику локальной цветовой коррекции, которая позволяет придать «живость» небу, не затрагивая других областей оригинала.
1. Создадим корректирующий слой типа Color Balance (Цветовой баланс). Для этого достаточно выбрать пункт с таким же названием из выпадающего меню палитры Layers или выполнить команду главного меню с длинным названием Layer => New Adjustment Layer => Color Balance.



Рис. 5.42. Исходное изображение

2. Небо фотографии не только блеклое, но и очень светлое, поэтому в диалоговом окне корректирующего слоя надо выбрать область светов. Для этого достаточно активизировать радиокнопку Highlights (рис. 5.43).



Рис. 5.43. Настройки для исправления цвета области неба

3. Передвинем верхний регулятор в левую сторону, ближе к координате Cyan, а нижний регулятор - в направлении Blue. Такое смещение добавит краскам неба живости и насыщенности. Окончательные позиции регуляторов выбираются «на глазок» - по достижении требуемой глубины синего цвета в области неба. Все остальные участки изображения попутно будут окрашены в различные оттенки синего и голубого. Этот побочный и нежелательный эффект будет исправлен на последующих операциях.
4. Закончим работу с корректирующим слоем.
5. Установим раскладку цветов для фонового и основного слоев, принятую по умолчанию. Для этого проще всего нажать клавишу D. В результате цветом переднего плана станет черный, а цветом заднего плана - белый.
6. Активизируем инструмент Paintbrush (В). Выбрать для него большую кисть с мягкими краями.
7. Не снимая пометки с корректирующего слоя, закрасим все части изображения, кроме неба. Поскольку активным остается корректирующий слой, то кисть создает области черного цвета на маске слоя. Это блокирует действие корректирующего слоя во всех фрагментах, которые соответствуют черным областям маски. Любые ошибки, которые совершены в процессе окраски, легко поддаются исправлению. Чтобы восстановить действие маски, надо просто окрасить соответствующие области в белый цвет. Самый простой способ - это работа с тем же инструментом при инвертированных цветах. Напомним, что по нажатию клавиши X можно поменять местами краски переднего и заднего плана.