Сохранение файла с анимацией
Файлы Flash сохраняются в формате FLA по команде
File > Save (Файл > Сохранить) под ранее выбранным именем
либо по команде File > Save As (Файл >
Сохранить как) для указания нового имени и месторасположения. При необходимости
вернуться к последней сохраненной версии файла можно воспользоваться командой
File > Revert (Файл > Возврат).
При работе над анимацией предварительный просмотр текущей сцены выполняется
по команде Control > Play (Управление >
Воспроизвести) либо по нажатию клавиши Enter. Для удобства возврата к
началу анимации и пошаговому просмотру можно вывести на экран панель Controller
(Контроллер), содержащую набор кнопок управления. Для этого следует выполнить
команду Window > Toolbars > Controller (Окно
> Панели инструментов > Контроллер). Пошаговый просмотр возможен
не только с помощью команд меню Control (Управление):
Step Forward (Шаг вперед) и Step
Backward (Шаг назад), но также и щелчком на одноименных кнопках
панели Controller либо нажатием клавиш <
и > клавиатуры.
Рис. 4.24. Панель Controller
Для непрерывного воспроизведения анимации выполняют команду
Control > Loop Playback (Управление > Повтор воспроизведения),
а для проигрывания всех сцен фильма — команду Control
> Play All Scenes (Управление > Воспроизведение всех сцен).
Если при предварительном просмотре не нужно воспроизводить звук, то выполняют
команду Control > Mute Sounds (Управление
> Отключить звук). Для интерактивной анимации используют команды меню
Control (Управление): Enable
Simple Frame Actions (Активизировать действия кадра) или
Enable Simple Buttons (Активизировать кнопки), активизирующие режим
взаимодействия с пользователем. Так как многие интерактивные функции нельзя
проверить в режиме предварительного просмотра без экспертов окончательный
формат фильма, то для их тестирования предусмотрена команда
Control > Test Movie (Управление > Проверить фильм) или Control
> Test Scene (Управление > Проверить сцену), по которым создается
файл SWF и проигрывается в отдельном окне с помощью проигрывателя Flash
player. При создании файла SWF используется набор параметров по умолчанию,
установленный в окне Publish Settings (Параметры
публикации), и файл сохраняется в той же папке, что и файл FLA.
Дополнительно можно проверить фильм в окне обозревателя, для чего следует
выполнить команду File > Publish Preview >
HTML (Файл > Просмотр публикации > HTML).
Опубликование фильма Flash в Интернете — это двухэтапный процесс. Первоначально
по команде File > Publish Settings (Файл
> Параметры публикации) выбираются тип
файла и его параметры. Затем по команде File >
Publish (Файл > Публиковать) выполняется создание фильма в выбранном
формате.
Диалоговое окно Publish Settings (Параметры
публикации) позволяет выбрать также параметры для создания отдельных файлов
изображений, включенных в анимацию, в том числе GIF, JPEG или PNG, и сохранить
эти установки вместе с файлом фильма.
В зависимости от установок окна Publish Settings
(Параметры публикации) по команде Publish
(Публиковать) создаются результирующие файлы следующих типов:
- Фильм Flash для Интернета (файл SWF).
- При отсутствии Flash Player используются альтернативные
форматы (GIF, JPEG, PNG или QuickTime).
- Поддержка HTML-документов требует для показа фильма
(или альтернативных изображений), контроля его параметров в обозревателе.
- При наличии программ воспроизведения фильмов на платформах
Windows или Macintosh либо в формате QuickTime можно сохранить фильмы
Flash в файлах EXE, HQX или MOV соответственно.
Параметры этих файлов предварительно задаются в окне Publish
Settings (Параметры публикации), вызываемом по команде File
> Publish Settings (Файл > Параметры публикации). По умолчанию
в нем установлены флажки для файлов SWF и HTML. Поэтому в окне имеются
вкладки для определения их параметров. Выбор дополнительных форматов файлов
открывает новые вкладки в окне Publish Settings
(Параметры публикации), позволяя установить параметры сохранения и для
них.
Рис. 4.25. Выбор типов файлов в окне Publish Settings
Так как HTML-код требуется для воспроизведения на Web-странице любого
формата файла, то эта вкладка всегда активизирована и на нее помещаются
нужные команды вызова в соответствии с заданными форматами.
Рис. 4.26. Выбор параметров для файла SWF
Рис. 4.27. Выбор параметров для файла HTML
Сохранить результирующие файлы можно в одной папке с именем, выбранным
по умолчанию, либо по отдельности в разных папках и под разными именами.
После задания всех параметров можно перейти непосредственно к созданию
требуемых файлов, щелкнув на кнопке Publish (Публиковать),
либо сохранить эти установки, закрыв окно щелчком на кнопке ОК.
|